ВАШ ЮРИСТ
Данный раздел предназначен для получения ответа на конкретные вопросы: имеет ли место нарушение прав потребителя, какие необходимые действия следует предпринять в каждой конкретной ситуации, на что можно рассчитывать в конфликте с "обидчиком" и т.п.
В дополнение к советам юриста рекомендуем пользоваться нашими подборками нормативных актов и образцами заявлений из раздела СПРАВОЧНОЕ БЮРО.
Во всех остальных случаях - добро пожаловать на личный прием
Здравствуйте. На московских рынках почему-то все огурцы - луховицкие, помидоры - ростовские, черешня - крымская... Правда достается все это из ящиков с импортными этикетками.
Есть ли какое-нибудь правило по поводу достоверной информации о стране происхождения и распространяется ли оно на продуктовые рынки?
Свиридова Елена, Москва
Закн о защите прав потребителей (ст.8-10) предусматривает право потребителя на дстоверную, своременную информацию о товаре, в том числе и об изготовителе товара. Эти же правила распостраняются и на работу рынков.
Приобретая товар в магазине, вы вправе потребвать документацию о происхождении товара (накладные, сертификаты качества и т.п.), и продавец обязан предоставить Вам такие документы. С рынками конечно сложнее, как правило, на рынках такая документация отсутствует, но тем не менее есть администрация рынка, которая осуществляет контроль качества продаваемтой продукции, поэтому можно обратиться к ней с просьбой предоставить информацию о происхождении той или иной продукции. Если вы не удовлетворены качеством продукции или условиями обслуживания - существует такие службы как Роспотребнадзор - государственный, контролирующий орган, который вправе осуществить проверку деятельности как продуктовых магазинов, так и рынков, и в случае выявления нарушений принять к виновным меры административного взыскания. |