НОВОСТИ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ
КАССА ВЗАИМОПОМОЩИ
ДЕЛАЙ КАК Я
СПРАВОЧНОЕ БЮРО
ВАШ ЮРИСТ
ВАШ НОТАРИУС
НА ЗАМЕТКУ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ е-СПРОСа

е-ЖУРНАЛ

Закажите электронную версию из архива журнала СПРОС
Задать вопрос  
Общие юридические вопросы
Недвижимость
Автомобили
Страхование
Медицина
Семейные споры
Гарантийные обязательства
Права потребителя
Финансовые услуги

Новости

01.09.2016

В Турцию с рублями

Российские туристы в Турции смогут расплачиваться национальной валютой, сообщил журналистам министр экономики Турции Нихат Зайбекчи

31.08.2016

В Турцию с рублями

Российские туристы в Турции смогут расплачиваться национальной валютой, сообщил журналистам министр экономики Турции Нихат Зайбекчи

22.06.2016

О пальмовом масле замолвили слово

95% радиослушателей Вести FM поддержали Роспотребнадзор в вопросе пальмового масла

14.06.2016

В режиме Non Stop

За прошедшие 10 лет средняя цена нового легкового автомобиля в России выросла втрое




Email
Пароль
Забыт пароль
Сменить email
Регистрация
На главную Обратная связь Поиск по сайту Карта сайта RSS
Сегодня 23.07.2017

ВАШ ЮРИСТ

Данный раздел предназначен для получения ответа на конкретные вопросы: имеет ли место нарушение прав потребителя, какие необходимые действия следует предпринять в каждой конкретной ситуации, на что можно рассчитывать в конфликте с "обидчиком" и т.п.

В дополнение к советам юриста рекомендуем пользоваться нашими подборками нормативных актов и образцами заявлений из раздела СПРАВОЧНОЕ БЮРО.

Во всех остальных случаях - добро пожаловать на личный прием

В магазине дали гарантию на ноутбук 12 месяцев, при этом в свою очередь производитель ее назначил в 36 месяцев. Ноутбук проработал 15 месяцев. Я решил, что гарантия продавца кончилась и отнес его в сервисный центр. Мне выдали документ о приеме на экспертизу и ремонт. В этой квитанции написано, что ремонт может производиться в течение 90 рабочих дней. Срок уже практически закончился, а в сервисном центре говорят, что ждут запчасти. Если производитель дал гарантию в 36 месяцев, имею ли я право его забрать из сервисного центра со справкой, что телефон тот не может быть отремонтирован, чтобы предъявить претензией продавцу и требовать обменять ноутбук на новый?

Никита Сергеев, Санкт-Петербург

На основании п.6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок, а продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 и 29 настоящего Закона.
п.7. той же статьи гласит, что продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Далее, пунктом первым статьи 18 установлены всем известные права потребителя: в случае продажи ему товара ненадлежащего качества тот может требовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены и т.д. Обязанность удовлетворения требований потребителя в течение гарантийного срока лежит в равной степени на изготовителе и продавце.
Продавец вправе устанавливать свой гарантийный срок, только если изготовителем гарантийный срок не установлен. Все требования потребитель вправе предъявлять продавцу. При этом потребителю, если ему это удобнее, предоставлено право обратиться за удовлетворением своих требований вместо продавца - к изготовителю.
На заметку...

зерновой творог - это "дитя" молочно-кислых бактерий, хлористого кальция и сычужного фермента
© SPROS.RU 2009 Все права защищены
При использовании материалов и цитировании ссылка (для интернет-ресурсов гиперссылка) на сайт обязательна

SPROS.ru призван способствовать формированию стиля разумного потребительского поведения и, соответствующим образом, на характер отношения к Клиенту со стороны Предпринимателя. Ему должно стать выгодным не обманывать и не пускать «по долгому пути» («можете жаловаться куда угодно»), а приучать потребителя к наличию дополнительных удобных сервисов после приобретения товара или услуги, доброжелательному персоналу, готовности разрешать конфликты к обоюдному удовольствию.
Одновременно отлаживается механизм представления интересов в госорганах как конкретного физического лица, так и неопределенного круга потребителей.
Rambler's Top100 \"Спрос\" - портал цивилизованных рыночных отношений — Каталог сайтов RuRetail.ru


 
Пожалуйста, потратьте 1 минуту на
заполнение Анкеты
помогите нам в эксперименте с подпиской на электронную версию журнала «СПРОС».