ВАШ ЮРИСТ
Данный раздел предназначен для получения ответа на конкретные вопросы: имеет ли место нарушение прав потребителя, какие необходимые действия следует предпринять в каждой конкретной ситуации, на что можно рассчитывать в конфликте с "обидчиком" и т.п.
В дополнение к советам юриста рекомендуем пользоваться нашими подборками нормативных актов и образцами заявлений из раздела СПРАВОЧНОЕ БЮРО.
Во всех остальных случаях - добро пожаловать на личный прием
Организацией был некачественно выполнен ремонт автомашины. Потребитель направил претензию об устранении недостатков. Недостатки устранены не были. Тогда потребитель поручил повторный ремонт третьему лицу. По итогам ремонта потребитель предъявил в суд иск о возмещении затрат на ремонт, проведенный третьим лицом. При этом претензию о возмещении расходов потребитель не направлял. Суд вынес решение в пользу потребителя. Потребитель хочет взыскать неустойку за просрочку возмещения расходов. Нужно ли теперь предъявлять претензию, чтобы начать насчитывать неустойку за просрочку и считать ее с даты получения претензии, или можно начать отсчет со дня предъявления иска, т.к. требование о возмещении содержалось в исковом заявлении?
Илья Андреевич Ноздрин, Пермь
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей последний вправе предъявить исполнителю требование о взыскуании неустойку за просрочку исполнения его законного требования ( п. 5 ст. 28).
Отсчет ведется по истечении 10-ти дневного срока с момента предъявления потребителем претензии.
В данном случае, поскольку суд уже вынес решение в пользу потребителя, а последний и в досудебном порядке, и в момент рассмотрения иска требований не предъявлял, - то представляется весьма сомнительным вынесение судом решения по взысканию неустойки в пользу потребителя. |