ВАШ ЮРИСТ
Данный раздел предназначен для получения ответа на конкретные вопросы: имеет ли место нарушение прав потребителя, какие необходимые действия следует предпринять в каждой конкретной ситуации, на что можно рассчитывать в конфликте с "обидчиком" и т.п.
В дополнение к советам юриста рекомендуем пользоваться нашими подборками нормативных актов и образцами заявлений из раздела СПРАВОЧНОЕ БЮРО.
Во всех остальных случаях - добро пожаловать на личный прием
В интернет-магазине "Мир Увлечений" заказала с предоплатой розу. Заказала доставку почтой, т.к. для меня это удобнее. Оплатила почтовым переводом, 29.3 получила посылку, за которую взяли доплату. Вместо нужной мне розы в коробке были 2 других, с пометкой "замена". Если верить этикеткам, эти сорта мне совершенно не подходят. Позвонила в магазин и спросила, куда и в какое время можно привезти претензию и вернуть ненужный товар. Ответили, что при доставке почтой претензию тоже примут только почтой (а доставка в пределах города), и что у них на сайте указано, что они имеют право делать замену без предупреждения. Нарушены ли мои права? Имею ли я права требовать приема претензии не по почте? Дело в том, что временные рамки у них очень жесткие, а почта вполне может опоздать. И не противоречит ли их заявление о праве делать замену Законодательству?
Светлана Дымбицкая, Москва
Конечно, здесь сплошной комок нарушений. Предмет договора (т.е. то, что человек заказывает) является существенным условием договора. Одностороннее изменение этого условия не допускается (ст.309 ГК РФ).
Условия договора, противоречащие закону признаются судом недействительными. Поэтому магазин не может отказываться от возврата товара, который потребитель не заказывал. Еще более странно заявление о процедуре принятия претензий.
Дело в том, что закон не оговаривает форму подачи претензии. Поэтому ограничить право на личное предъявление претензии нельзя.
Если магазин будет сильно сопротивляться, то надо идти в полицию и писать заявление о мошенничестве. |