НОВОСТИ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ
КАССА ВЗАИМОПОМОЩИ
ДЕЛАЙ КАК Я
СПРАВОЧНОЕ БЮРО
ВАШ ЮРИСТ
ВАШ НОТАРИУС
НА ЗАМЕТКУ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ е-СПРОСа

е-ЖУРНАЛ

Закажите электронную версию из архива журнала СПРОС

13.11.2015

Большое видится на расстоянии

12.11.2015

А вообще "новых ограничений внешнего туризма не планируется"

12.11.2015

Не оплачивать, пока не докажут

12.11.2015

Хамов за рулем будут выявлять инспекторы в штатском

12.11.2015

Причина для нового обвала рубля?

11.11.2015

Малоимущие потерпят

11.11.2015

Не ввозить, не подделывать

11.11.2015

Выход на пенсию для "морально готовых"

11.11.2015

Москва против дорожных "агрессоров"

10.11.2015

Отзыв лицензий продолжается

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416 | 417 | 418 | 419 | 420 | 421 | 422 | 423 | 424 | 425 | 426 | 427 | 428 | 429 | 430 | 431 | 432 | 433 | 434 | 435 | 436 | 437 | 438 | 439 | 440 | 441 | 442 | 443 | 444 | 445 | 446 | 447 | 448 | 449 | 450 | 451 | 452 | 453 | 454 | 455 | 456 | 457 | 458 | 459 | 460 | 461 | 462 | 463 | 464 | 465 | 466 | 467 | 468 | 469 | 470 | 471 | 472 | 473 | 474 | 475 | 476 | 477 | 478 | 479 | 480 | 481 | 482 | 483 | 484 | 485 | 486 | 487 | 488 | 489 | 490 | 491 | 492 | 493 | 494 | 495 | 496 | 497 | 498 | 499 | 500 | 501 | 502 | 503 | 504 | 505 | 506 | 507 | 508 |




Email
Пароль
Забыт пароль
Сменить email
Регистрация
На главную Обратная связь Поиск по сайту Карта сайта RSS
Сегодня 30.09.2020

НОВОСТИ

Обо всем, что поможет Вам лучше ориентироваться на потребительском рынке

12.11.2015

Не оплачивать, пока не докажут

Услуги ЖКХ можно не оплачивать, если тарифы по ним необоснованны. Верховный суд в одном из споров между жильцами и коммунальщиками встал на сторону неплательщиков. По мнению экспертов, это решение может стать прецедентом, который позволит гражданам проще и быстрее списывать незаконные начисления. Однако тем, кто уже просрочил выплаты, это не поможет - управляющие компании ужесточают методы сбора тарифов, в том числе активно нанимают коллекторов. Экономический обозреватель "Вестей ФМ" Валерий Емельянов продолжит тему. 

Все началось с банальной бытовой истории. Жильцы одной из квартир не платили за коммуналку около года. Управляющая компания подала на них в суд, а те в ответ подали свой иск. В заявлении жильцы пояснили, что не платят принципиально и платить не будут, поскольку считают тарифы в квитанциях необоснованными. Жильцы это дело проиграли, апелляция им не помогла. Но когда разбирательство дошло до Верховного суда, выяснились, что тарифы действительно не были обоснованы ни в одном из документов этого процесса. Судьи даже не разбирались в сути вопроса, цифры в платежке не ставились под сомнение. А между тем проверять расчеты за управляющей компанией можно и нужно, говорит сопредседатель Союза потребителей Алексей Голов: 

"Если цифры не соответствуют тому, что установлено органом местного самоуправления, то однозначно надо писать претензию. И в случае отказа - пересчитать, писать заявление в суд, требовать пересчета. Обращаться в правоохранительные органы, потому что это - мошенничество". 

В подавляющем большинстве случаев (если только дом не управляется ТСЖ, кооперативом либо инициативными собственниками) тарифы на услуги ЖКХ прописаны на сайтах муниципалитетов и городских правительств. Например, для Москвы в этом году действует постановление мэрии №280. Из него можно узнать, почем кубометр воды, вывоз мусора и обслуживание лифтов. Расчет для каждой конкретной квартиры делается по метражу или учетным приборам. Если найдено несовпадение, жильцы имеют полное право не платить за ЖКУ. Но сначала нужно написать письменную претензию в адрес своей управляющей компании, уточняет Алексей Голов: 

"Когда вы предъявили претензию, начинается спор. Вы, гражданин, с другой стороны - организация, которая оказала вам услугу, вы не согласны либо с объемом, либо с ценой. Вы можете не платить, но только в том случае, если вы написали претензию. И до разрешения этого спора вы можете не платить". 

В истории с принципиальными неплательщиками точка еще не поставлена. Дело направлено на повторное рассмотрение, уже с учетом ссылок на действующие тарифы. И если выяснится, что жильцы были неправы, то платить им все-таки придется. В противном случае им сделают перерасчет и уменьшат сумму штрафов за просроченные платежи (по тем суммам, которые обоснованы). 

Гораздо сложнее выглядит ситуация, если к делу подключились коллекторы. Они не обязаны разбираться в обосновании тарифа, их работа состоит только в том, чтобы получить с жильцов сумму, указанную в квитанциях. И, судя по статистике, в ближайшие годы работы у них прибавится. Общая сумма долгов за ЖКУ приблизилась к размеру просрочки у банков - триллиону рублей. За последний год объем заказов у коллекторов по жилищным неплатежам вырос в несколько раз. Впрочем, пока что они обходят стороной квартиры с небольшими долгами, замечает директор Института социальной политики ГУ ВШЭ Сергей Смирнов: 

"Управляющие компании праве передавать долги коллекторам. Другое дело, что нужно понять, насколько коллекторам выгодно работать с этими задолженностями. То есть суммы-то на самом деле очень небольшие. И я просто уверен, что будет некий адресный подход. Вот, скажем, 300 тысяч, наверное, можно взять коллекторскому агенту. Здесь нужно выяснять, кто собственник квартиры, почему отсутствуют платежи и так далее, вплоть до, возможно, продажи квартиры". 

Очень редко люди не платят за ЖКУ из-за финансовых проблем - лишь один из 100 жителей страны. Большинство неплательщиков просто забывает о квитанциях либо не придает им значения. В России немало тех, кто не платит за коммуналку принципиально. По словам коллекторов, они часто сталкиваются с людьми, которые искренне считают, что государство гарантирует им бесплатную воду, тепло и электричество. Нередко коммунальные службы распределяют недостачу по остальным жильцам, что является нарушением закона. Из-за этого можно встретить в платежках необязательные пункты типа "антенна", "радио" или "запирающее устройство" - по ним общегородских тарифов не существует. По закону такие услуги должны входить в стоимость содержания дома и только с письменного согласия жильцов.
Валерий Емельянов

Вести FM



Оставить комментарий  
Знаете ли вы, что

как ребенка не корми, а он предпочитает то, что мама ела до родов
© SPROS.RU 2009 Все права защищены
При использовании материалов и цитировании ссылка (для интернет-ресурсов гиперссылка) на сайт обязательна

SPROS.ru призван способствовать формированию стиля разумного потребительского поведения и, соответствующим образом, на характер отношения к Клиенту со стороны Предпринимателя. Ему должно стать выгодным не обманывать и не пускать «по долгому пути» («можете жаловаться куда угодно»), а приучать потребителя к наличию дополнительных удобных сервисов после приобретения товара или услуги, доброжелательному персоналу, готовности разрешать конфликты к обоюдному удовольствию.
Одновременно отлаживается механизм представления интересов в госорганах как конкретного физического лица, так и неопределенного круга потребителей.
Rambler's Top100 \"Спрос\" - портал цивилизованных рыночных отношений — Каталог сайтов RuRetail.ru


 
Пожалуйста, потратьте 1 минуту на
заполнение Анкеты
помогите нам в эксперименте с подпиской на электронную версию журнала «СПРОС».