НОВОСТИ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ
КАССА ВЗАИМОПОМОЩИ
ДЕЛАЙ КАК Я
СПРАВОЧНОЕ БЮРО
ВАШ ЮРИСТ
ВАШ НОТАРИУС
НА ЗАМЕТКУ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ е-СПРОСа

е-ЖУРНАЛ

Закажите электронную версию из архива журнала СПРОС

ЖАЛОБЫ о невыплате страхового возмещения по ОСАГО

ЗАЯВЛЕНИЕ на гарантийный ремонт автомобиля

ЗАЯВЛЕНИЕ на замену автомобиля на аналогичный качественный

ЗАЯВЛЕНИЕ на страховую выплату

ЗАЯВЛЕНИЕ о возврате денежных средств за товар

ЗАЯВЛЕНИЕ о выплате неустойки за просрочку ремонта

ЗАЯВЛЕНИЕ о выплате страхового возмещения по вкладам

ЗАЯВЛЕНИЕ о компенсации за судебную волокиту

ЗАЯВЛЕНИЕ об ускорении рассмотрения дела в суде

ЗАЯВЛЕНИЕ о несогласии с размером страхового возмещения

ЗАЯВЛЕНИЕ о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая

ЗАЯВЛЕНИЕ о перепланировке помещений в жилом доме

ЗАЯВЛЕНИЕ по поводу покушения на мошенничество (неверно составленная смета на работы)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании заработной платы и возмещении морального вреда

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании неустойки, возмещении убытков и морального вреда

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании неустойки, убытков и компенсации морального вреда за несоблюдение сроков ремонта автомобиля

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возмещении стоимости утраченного имущества, сданного на хранение

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возмещении ущерба в результате залива квартиры, возмещении убытков

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возмещении ущерба вследствие оказания услуг по химчистке, взыскании убытков и компенсации морального вреда

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возмещении ущерба и взыскании убытков

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возмещении ущерба имуществу, причиненного некачественным товаром

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о расторжении договора на оказание услуги с существенными недостатками (туруслуги)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ по поводу не выполнения турагентством своего обязательства оформить въездную визу

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ по поводу некачественных юридических услуг

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ по поводу отказа в возврате стоимости путевки в оздоровительный лагерь из-за болезни ребенка

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ по поводу отказа в выплате страхового возмещения (ОСАГО)

ПРЕТЕНЗИИ по поводу задержки выплаты страхового возмещения по ОСАГО

ПРЕТЕНЗИЯ о взыскании неустойки за задержку отправления междугородного автобуса

ПРЕТЕНЗИЯ о взыскании суммы договора и компенсации за причиненный моральный вред (парикмахерские услуги)

ПРЕТЕНЗИЯ о возврате некачественного товара

ПРЕТЕНЗИЯ о возврате уплаченной ранее комиссии за ведение ссудного счета

ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении вреда вследствие нарушения обязательств по договору перевозки

ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении стоимости тура

ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении стоимости утраченного имущества, сданного на хранение

ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении убытков в связи с расторжением договора купли-продажи

ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении ущерба (парикмахерская)

ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении ущерба имуществу, нанесенного некачественным товаром

ПРЕТЕНЗИЯ о компенсации вреда за некачественное оказание медицинской услуги

ПРЕТЕНЗИЯ о компенсации морального вреда

ПРЕТЕНЗИЯ о нарушении сроков начала ремонтных работ

ПРЕТЕНЗИЯ о недостатках ремонтных работ

ПРЕТЕНЗИЯ о недостатках туристических услуг

ПРЕТЕНЗИЯ о расторжении договора купли-продажи и возмещении уплаченной суммы в связи с недоброкачественностью товара

ПРЕТЕНЗИЯ о срыве сроков окончания ремонтных работ

ПРЕТЕНЗИЯ по поводу задержки авиарейса

ПРЕТЕНЗИЯ по поводу некачественного ремонта обуви

ПРЕТЕНЗИЯ по поводу некачественной услуги химчистки

ПРЕТЕНЗИЯ по поводу продажи бракованного товара

Новости

01.09.2016

В Турцию с рублями

Российские туристы в Турции смогут расплачиваться национальной валютой, сообщил журналистам министр экономики Турции Нихат Зайбекчи

31.08.2016

В Турцию с рублями

Российские туристы в Турции смогут расплачиваться национальной валютой, сообщил журналистам министр экономики Турции Нихат Зайбекчи

22.06.2016

О пальмовом масле замолвили слово

95% радиослушателей Вести FM поддержали Роспотребнадзор в вопросе пальмового масла

14.06.2016

В режиме Non Stop

За прошедшие 10 лет средняя цена нового легкового автомобиля в России выросла втрое




Email
Пароль
Забыт пароль
Сменить email
Регистрация
На главную Обратная связь Поиск по сайту Карта сайта RSS
Сегодня 01.06.2020

Образцы заявлений

ПРЕТЕНЗИЯ о возврате некачественного товара

Директору магазина _______________
От ________________________
Координаты для связи ________________

ПРЕТЕНЗИЯ

ХХ месяца ХХХХ г. мы приобрели пылесос марки ______________ в вашем магазине. Срок гарантии на аппарат – 1 год. Через некоторое время пылесос стал самопроизвольно отключаться. Мы обратились к продавцам с просьбой устранить недостатки товара, однако они сказали, что претензий не принимают и предложили обратиться в сервисный центр. Но он находится очень далеко от нашего дома, и везти туда пылесос довольно сложно.
В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить претензии продавцу.
На основании изложенного прошу принять у меня пылесос и устранить возникший в нем недостаток. В случае проведения проверки качества прошу согласовать со мной дату и пригласить меня для участия.

ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Копия чека
2. Копия гарантийного талона

Дата Подпись
 

Комментарий SPROS

«Три месяца назад мы купили пылесос. Сначала все было замечательно, а потом он стал перегреваться и отключаться через несколько минут работы. Поскольку гарантия еще не закончилась, мы решили отнести пылесос в магазин. Администратор магазина сказал, что пылесос нужно отвезти в сервисный центр. Но магазин рядом с домом, а сервисный центр на другом конце города. Как нам поступить в этой ситуации?»
Дмитрий и Марина, г. Пермь

«Купили сыну ботинки в крупной торговой сети. Через две недели у них отвалилась подошва. Я приехала в магазин, где делала покупку, но продавец сказала, что все претензии принимаются в отделе рекламаций, который расположен очень далеко. Разве я не могу сдать ботинки в магазин?»
Елена, Москва

На первый взгляд эти ситуации абсолютно похожи, но Закон трактует их по-разному. В соответствии с п.2 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатка в товаре потребитель имеет право обратиться к продавцу (изготовителю, импортеру) или к уполномоченной ими организации (индивидуальному предпринимателю). Причем право выбора, к кому предъявлять претензии, принадлежит потребителю.
В первом случае, когда потребитель обратился в магазин по поводу неисправного пылесоса, продавец предложил обратиться в уполномоченную организацию (т.е. к другому юридическому лицу). Таким образом, продавец принял решение ЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ, что противоречит закону. Потребителям нужно было настоять на том, чтобы пылесос у них приняли именно в магазине. Или они должны были добиться письменного отказа, который потом можно оспаривать в суде. Для этого достаточно было зафиксировать факт своего обращения, написав претензию на имя директора магазина.

Во втором случае ситуация другая. Юридически при покупке сделка заключается между продавцом (организацией или индивидуальным предпринимателем) и покупателем (гражданином). Магазин – это всего лишь место, где эта сделка исполняется. Очень часто одна организация имеет несколько магазинов, разбросанных по всему городу. Чтобы не держать в штате несколько специалистов по работе с потребителями, создается отдел, который принимает претензии по всем товарам. Так что в данном случае действия продавцов законны. В этой ситуации продавец просто информирует потребителя, где и когда принимаются претензии, а не отсылает его к другому юридическому лицу. Оспорить такие действия можно лишь в том случае, если отдел претензий находится в другом городе. В такой ситуации неисправный товар должен быть принят у потребителя там, где он его приобрел. А если потребитель все-таки отвез товар в другой город самостоятельно, то при удовлетворении его требований, ему должны компенсировать расходы по доставке товара.
 

На главную СПРАВОЧНОГО БЮРО
Знаете ли Вы, что

чтобы купить приличный сок, в магазин надо ходить... с лупой
© SPROS.RU 2009 Все права защищены
При использовании материалов и цитировании ссылка (для интернет-ресурсов гиперссылка) на сайт обязательна

SPROS.ru призван способствовать формированию стиля разумного потребительского поведения и, соответствующим образом, на характер отношения к Клиенту со стороны Предпринимателя. Ему должно стать выгодным не обманывать и не пускать «по долгому пути» («можете жаловаться куда угодно»), а приучать потребителя к наличию дополнительных удобных сервисов после приобретения товара или услуги, доброжелательному персоналу, готовности разрешать конфликты к обоюдному удовольствию.
Одновременно отлаживается механизм представления интересов в госорганах как конкретного физического лица, так и неопределенного круга потребителей.
Rambler's Top100 \"Спрос\" - портал цивилизованных рыночных отношений — Каталог сайтов RuRetail.ru


 
Пожалуйста, потратьте 1 минуту на
заполнение Анкеты
помогите нам в эксперименте с подпиской на электронную версию журнала «СПРОС».